"Ромашково": Ромашково

6-7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Скорнякова Наталья Владимировна
Педагогический работник
Хохлова Татьяна Александровна

Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

Длительность занятия не превышает 30 минут.

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.

Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.

Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Красносопкинский детский сад "Алёнка"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30
Прием и осмотр детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика
8.30-8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-10.50
Занятия (общая длительность, включая перерывы)
10.50-11.00
Второй завтрак
11.00-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.00-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.30
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные, закаливающие и гигиенические процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00
Игры, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, оздоровительно - воспитательная деятельность
17.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка к ужину
18.30-19.00
Ужин, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная гречневая 200
Чай с сахаром 180
Бутерброд с маслом 30
Второй завтрак
Фрукт-груша 120
Обед
Овощная закуска - Морковь отварная с изюмом 60
Суп картофельный с мясными фрикадельками 215
Бефстроганов - ячневый гарнир 220
Кисель 200
Хлеб пшеничный 40
Полдник
Сок фруктовый 100
Булочка "Домашняя" из дрожжевого теста 70
Ужин
Рыба отварная под омлетом 90
Зеленый горошек с луком 60
Хлеб пшеничный 30
Кофейный напиток с молоком 180

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie