Дополнительная общеобразовательная программа "Бумажная филигрань"
Программа декоративно – прикладного творчества «ДПИ». По уровню освоения - программа относится к общекультурной. Программа является модифицированной, при разработке использована авторская программа Киселёвой Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».
Отличительная особенность данной общеобразовательной программы заключается в её расширении за счёт введения блоков: модульное оригами, картонное кружево (гафрированный картон) и квиллинг. Таким образом, общеобразовательная программа «ДПИ» включает в себя изучение различных видов декоративно – прикладного искусства: в том числе и «Бумажная филигрань».
Актуальность программы Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания.
Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.
Новизна программы:
Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. На занятиях дети осваивают не только мастерство работы с бумагой, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетики наших дней.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является то, что она ориентирована на углубленное изучение одного вида творчества-бумажная филигрань. Данная программа является одной тематической направленности. Предусматривает различные технологии, методические приемы, техники. Развивает свободу мышления.
Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий-занятия проводится при постоянной смене видов деятельности.
Программа занятий
Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов:
- словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра;
- практическая работа является основной формой проведения занятия;
- используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.
В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы:
- групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);
- индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);
- коллективная (используется на общих занятиях).
Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Промежуточным и конечным итогом работы является занятие - «творческая мастерская», где учащиеся выполняют индивидуальную, творческую работу.
Занятия построены на основных педагогических принципах:
• доступности (от простого, к сложному);
• систематичности и последовательности;
• дифференцированного подхода к учащимся;
• гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;
• учет требований гигиены и охраны труда;
• учет возможностей, интересов и способностей учащихся;
▪ принцип разнообразия форм обучения;
▪ принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»