Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

При создании развивающей предметно-пространственной среды наша Организация обеспечивает реализацию:

  • образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  • двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий группы дошкольного возраста МБДОУ «Красносопкинский детский сад Алёнка»

 Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Во всех  группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.

Во всех группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.В каждой группе 12-часового пребывания имеется отдельное спальное помещение, оборудованное спальными местами для каждого воспитанника.  Групповые помещения имеют приемные, оборудованные индивидуальными шкафчиками для воспитанников, сидениями.

Вид помещения / Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Игровая мебель
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приемная

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Физкультурный центр

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя- логопеда: 

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностями развитию детей. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в логопедический кабинет оснащен так, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. Активно используются игровые и методические пособия, способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели.
Учитель-логопед Федорцова А.И. (по совместительству)   

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи: 

понедельник, вторник, четверг, пятница – 16.00-17.00.

  • Работа с документами, консультативная работа с родителями и педагогами: 

среда – 16.00-17.00.

Кабинет педагога-психолога: 

Для индивидуальной помощи детям и психологической разгрузки, а также консультирования и помощи родителям, есть специально оборудованный кабинет. 

Педагог - психолог Балахонова М.Н. (по совместительству)

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы

График работы педагог – психолог Балахонова М.Н. на 2023/2024 учебный год

Дни недели

1 неделя

                                                     2неделя

3 неделя

 4 неделя

Понедельник

С 8.30 до12.00

С 14.00 до 17.30

С 8.30 до12.00

С 14.00 до 17.30

Вторник

С 14.00 до17.30

С 8.30 до12.00

С 14.00 до17.30

С 8.30 до12.00

Среда

С 8.30 до12.00

С 14.00 до 17.30

С 8.30 до12.00

С 14.00 до 17.30

Четверг

С 14.00 до17.30

С 8.30 до12.00

С 14.00 до17.30

С 8.30 до12.00

Пятница

С 8.30 до12.00

С 14.00 до 17.30

С 8.30 до12.00

С 14.00 до 17.30

Всего часов:

18 ч

18 ч

18 ч

18 ч

Музыкальный зал,  музыкальный руководитель: Протасова  Татьяна Ивановна

Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию имеется красиво  (сезонно)  оформленный музыкальный зал. Здесь проходят все утренники и торжественные вечера. Дети с интересом приходят на занятия по музыкальному развитию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, логоритмика, родительские собрания, педагогические гостиные, ассамблеи и т.д.

Оснащение музыкального зала:

  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Флеш-накопитель с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Детские костюмы
  • Детские стулья и столы
  • Интерактивная доска
  • Беспроводные микрофоны.
  • Проектор, экран, интерактивный куб.

Медицинский кабинет

 В нашем детском саду имеется лицензированный  медицинский  кабинет, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, и др.

В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада, психологическое сопровождение воспитанников.

Медицинская сестра контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санитарно эпидемиологического   режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Имееться изолятор: понедельник - пятница – 07.00 -19.00

  • Осуществление первой медицинской помощи детям и сотрудникам
  • Осуществление планового медосмотра детей
  • Осуществление медицинских профилактических процедур
  • Осмотр детей после больничного и в период обращения
  • Информационно- просветительская работа с родителями

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО

 Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете Учреждения  для педагогов создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной образовательный ресурс».  

          Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ООП ДО/АООП ДО  Учреждения предусматривает наличие в каждой группе «Центр книги», в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы. 

В холле Учреждения функционирует уголок «Книга умный и верный помощник, друг и учитель», где в свободном доступе , родителям и воспитанникам, можно взять домой или предложить любую детскую художественную литературу. Также периодически организуются и проводятся тематические выставки.

В методическом кабинете Учреждения также создана библиотека художественной литературы для детей, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.
Также имеется библиотека учебно-методической литературы по различным разделам дошкольного образования, в том числе инклюзивного.

Методический кабинет - Библиотека педагогической и методической литературы: 

понедельник – пятница 9.00-17.00

Наличие оборудованных объектов спорта

    В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПиНа: шведская стенка, гимнастическая скамейка, индивидуальные тренажёры, маты, обручи, мячи разных размеров, гантели и пр. Для занятий физической культурой на  прогулочном участке есть спортивная  площадка с необходимым уличным оборудованием.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.


 Физкультурный зал: Инструктор по физической культуре Сидоренко Е.В.

Утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность по физическому развитию, индивидуальные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и педагогами, здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся - не предусмотрены 

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ «Красносопкинский детский сад «Аленка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В МБДОУ «Красносопкинский детский сад «Аленка» все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (2 компьютерных места, 10 ноутбуков, из них 6 у педагогов, 1 у специалистов, 3 у сотрудников), в методическом кабинете имеется доступ в сеть Интернет что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс, иметься доступ к сети      Wi-Fi.
Мультимедийный проектор и переносной экран используется не только в образовательном процессе, но и для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, внутрикорпоративного обучения педагогов. В МБДОУ «Красносопкинский детский сад «Аленка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ «Красносопкинский детский сад «Аленка», на котором установлена версия для слабовидящих.

 Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Согласно ст. 10 п. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а ст. 16 п. 2  нормативно закрепляет право, в том числе,  дошкольных образовательных организаций, (пунктами 1,3,4,5) применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. 

Электронные образовательные ресурсы:

  • о наличии о  собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: нет
  • о наличии о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: нет

В МБДОУ "Красносопкинский детский сад "Алёнка" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie